Оценка Бизнеса


Основные направления оценки бизнеса:


- оценка стоимости бизнеса;
- оценка производства;
- оценка компаний;
- оценка холдингов;
- оценка капитала компаний;
- оценка средств и активов компании;
- оценка капитализации.

Основные цели оценки бизнеса:


- проведение сделок купли - продажи;
- реструктуризация предприятия (слияния, поглощения, разделения бизнеса);
- дополнительная эмиссия акций, выкуп акций;
- привлечение внешнего финансирования;
- совершение сделок мены, наследования и дарения предприятий, акций или долей юридического лица;
- получение кредита под залог ценных бумаг или доли в уставном капитале;
- постановка предприятия на баланс.

Оценка стоимости бизнеса - это определение стоимости компании как имущественного комплекса, оценка бизнеса, предприятия способного приносить прибыль его владельцу. В соответствии со ст. 132 Гражданского Кодекса РФ, "предприятием как объектом прав признается имущественный комплекс, используемый для осуществления предпринимательской деятельности. Бизнес в целом как имущественный комплекс признается недвижимостью, т. е. оно или его часть могут быть объектом купли-продажи, залога, аренды и других сделок, связанных с установлением, изменением и прекращением вещных прав. В состав предприятия как имущественного комплекса входят все виды имущества, предназначенные для его деятельности, включая земельные участки, здания, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукцию, права требования, долги, а также права на обозначения, индивидуализирующие предприятие, его продукцию, работы и услуги (фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслуживания), и другие исключительные права, если иное не предусмотрено законом или договором". При проведении оценочной экспертизы определяется стоимость всех активов компании: недвижимого имущества, машин и оборудования, складских запасов, финансовых вложений, нематериальных активов. Кроме того, отдельно оценивается эффективность работы компании, ее прошлые, настоящие и будущие доходы, перспективы развития и конкурентная среда на данном рынке, а затем проводится сравнение оцениваемой компании с предприятиями-аналогами. На основании такого комплексного анализа определяется реальная оценка стоимости бизнеса, как имущественного комплекса, способного приносить прибыль.